Шаман стихий, елем, дпс шамана, таланты шамана в ветке стихии, ротация шамана, статы, капы, дпс цикл шамана

 

Содержание

 

1. Термины

Лб - Lightling Bolt - Молния
Лвб - Lava Burst - Выброс лавы
Фш - Flame Shock - Огненный шок
Чейн, чайник - Chain Lightling - Цепная молния
Гром, Тс - Thundestorm - Гром и Молния
Бл - Bloodlust - Жажда крови\Героизм
Хаст - Haste - Рейтинг скорости
Хит - Hit - Рейтинг меткости
Крит - Crit - Критический удар
Спд - SPD - Сила заклинаний
МП5 - МР5 - Манны каждые 5 секунд
ДПС - DPS - Урон в секунду
Кап - Cap - Максимальное необходимое значение
Стат - Характеристика
Баджи - Награды за прохождение подземелий

 

2. Таланты

В патче 3.3.3 Актуальным является Этот билд. По вашему желанию можете отказатся от талантов в "Конвекции" и добавить их в "Улучшенное кольцо огня",Или же взять очки из "Защиты от стихий" и вложить их в "Конвекцию" или "Улучшенное кольцо огня". Все эти таланты напрямую не влияют на ваш дпс по единичной цели, брать их или нет решать вам. Талант "Улучшенное кольцо огня" может поднять ваш дпс в сражении с несколькими целями одновременно, но в текущем контенте может пригодиться в очень немногих боях(Лич).


3. Символы
Малые символы: считаю обязательными наличие двух маленьких символов: Водного щита и Грома и молнии. Третий символ вставляйте на свое усмотрение, но я рекомендую вам этот символ. Он позволит вам не беспокоится о наличии анхов, что может стать критичным в некоторых ситуациях. Еще пара слов о символе Грома и молнии, в некоторых боях вам может потребоваться откидывание этой способности(Саурфанг), тогда смело вынимайте это символ. Иначе всегда держите его вставленным или вы рискуете стать "любимчиком" танков.
Большие символы: Однозначным тут является выбор двух символов :Молнии и Тотема гнева. Что касается третьего тут выбор будет между символами Лавы и Оружия языка пламени. Выбор не очевиден, но с помощью моделирования оказывается что символ лавы становится эквивалентным символу оружия языка пламени при наличии у вас около 4100 спд(величина зависит от вашего крита и хаста). Но это идеальный бой при нулевой задержке и отсутствии перебежек. Если бой динамичный то чаша весов склоняется в сторону символа лавы. В бою с королем личем есть смысл ставить третьим Символ кольца огня.

 

4. Ротация и рекомендации

Ротация покорителя стихий довольно проста, но ошибки будут дорого вам стоить. Итак первым по приоритету является огненный шок, он должен висеть на вашей цели 100% времени боя. Выброс лавы  должен использоваться по кулдауну с наименьшим простоем. Во время кулдауна выброса спамте молнию, или цепную молнию (если целей больше одной рядом.).

Итак имеем:
 

ФШ - ЛвБ - Лб - Лб - ... - ЛБ - ЛВБ - ... .
Количество молний в ротации зависит от вашего хаста, но помните вы не должны простаивать и ждать пол секунды до того как можно будет скастовать ЛвБ не стоит, все время кастуйте что - нибудь. В случае если на вас висит Ясность мысли, а до того как откатится ЛвБ осталось времени меньше чем кастуется Молния, можно скастовать Цепную молнию, что в идеальных условиях положительно скажется на вашем дпс. Также не стоит обрывать последний тик фш, но это не должно приводить к задержке каста ЛВБ.
 

Тотемы
Если в вашем рейде есть демонолог(чернокнижник с дядей с топором) то вы можете позволить себе не ставить тотем гнева после первого прока демонического союза, на последующие проки союза которые будут накладыватся друг на друга ваш тотем гнева уже не повлияет(проверенно мной с демонологом, возможно требует уточнения). Ставьте опаляющий тотем и тотем элементаля огня, это существенно поднимет ваш дпс, но тем не менее раз в 5 минут переставляйте тотем гнева, чтобы на вас был баф от символа тотема гнева. Не стоит ставить опаляющий тотем и элементаля  до начала боя, моя практика показала что в таком случае тотем или элем могут зависнуть и не атаковать вашу цель. Во время перебежек переставляйте тотемы, обновляйте Водный щит, перевешивайте шок, и используйте гром для восполнения манны. При больших количествах хаста не используйте больше одной хаст абилки в единицу времени, лучше растяните их.

 

5. Характеристики

Базовые :
Сила - Бесполезна.
Дух - Бесполезен.
Ловкость - Бесполезна.
Интеллект - Его ценность минимальна, ограничеваемся только тем что есть на вещах и зачарованием щита. 30 ед. = 9 ед. рейтинга критического удара = 300 манны. Коэфициент ценности 1 единицы интеллекта 0.19.
Выносливость - 1 единица выносливости = 10 единицам здоровья. Дпс этот стат вам не поднимет, но мертвые как извесно не дпс-ят так что нестоит полностью пренебрегать ею.
 

Рейтинги:

Рейтинг меткости - Рейдовый босс по умолчанию является существом 83 уровня и шанс промаха заклинанием по нему 17%. Шаман талантами покрывает 3%, еще 3% дает нам дебаф накладываемый на цель Жрецом тьмы или Мункином ( Лунным совухом). Кроме того если вы дреней это покроет еще 1 процент. 1% хита = 26.23 ед. рейтинга меткости
Итого в рейтингах вам нужно:
263 рейтинга меткости - если вы играете за альянс в рейде есть Жрец или Совух
289 рейтинга меткости - если вы играете за орду и в рейде есть Жрец или Совух
368 рейтинга меткости - если в вашем рейде нет Жреца или Совуха
Коэфициент ценности хита = 1.95 до того момента пока вы не набрали кап.  Хит самый ценный стат для вас до того момента как вы избавитесь от промахов по боссу.

Сила заклинаний - Основная характеристика для покорителя стихий. Коэфициент ценности = 1. Спд не имеет капа, то есть не теряет эффективности в зависимости от колличества.

Рейтинг скорости - Третий наиболее ценный для элема стат. Коэфициент ценности колеблется от 1.31 до 0.
Так при нуле хаст имеет наибольшую ценность, и где-то до 600 имеет полезность больше еденицы. После же падает ниже. Так при 1000 хаста его ценность около 0.97, при 1250 - 0.94. Эти коэфициенты не идеальны, так как зависят прочих характеристик, и полученны с помощью моделирования. Помните с ростом спд существенно возрастает и ценность рейтинга скорости, так что никогда не стоит пренебрегать силой заклинаний. Как выше сказанно СПД это основной стат шамана. Софт капом рейтинга скорости принято считать величину в 1386 единиц Линк . При такой величине хаста молния под бл кастуется 1 секунду.Следует помнить что хаст также уменьшает общее время востановления(при 0 хасты 1.5 сек), но оно неможет быть меньше чем 1 секунда. Следовательно если ваши заклинания кастуются меньше одной секунды то вы начинаете "простаивать" без дела какое-то время, что не прибавит вам дпс. Подведем итоги: хаст третий по важности стат шамана, его ценность колеблется, но он всеравно остается лучше рейтинга критического удара, и хуже силы заклинаний. Для расчета нового времени каста применяется следующия формула:

Новое время каста = Базовое время * ( ( 1 + Рейтинг скорости / ( 32.78  * 100 ) ) ^ -1 )
Где 32.78 коэффициент справедливый только для 80 уровня.
В рейде на вас будет 2 положительных эффекта которые постоянно ускоряют вам скорость прочтения заклинаний (Тотем гнева воздуха и аура ретрика\совуха) С учетом этих 2 бафов формула расчета нового времени каста:

Новое время каста = Базовое время / ( [ (Рейтинг скорости / 3278) + 1] * 1.0815 )
Для снижения общего времени восстановления до 1 секунды необходимо 50% скорости, или 1639.5 ед. рейтинга скорости (1269 с рейд-баффами).

Рейтинг критического удара - Четвертый стат для элема, линеен его ценность колеблется в пределах 0.7 и капом является 87% крита. 5% для молнии имеем с талантов, еще 3%- тотем гнева(правосудие ретрика), 5%-Фаер маг, афли лок. 1% крита = 45.91 ед.рейтинга критического удара.

МП5 - Не дает прироста дпс, следует избегать вещей с этой характеристикой, помните что шаман востанавливает манну в проценте от интеллекта с помощью талантов.

 

6. Улучшения, химия, еда

Камни:
Особое гнездо : Хаотический алмаз небесного сияния. Альтернатив нет.
Красное гнездо : Рунический багровый рубин. Альтернатив нет.
Желтое гнездо: Если сокет бонус это сила заклинаний то Тревожный аметрин или Сокрытый аметрин если вам нехватает хита. В случае если сокет бонус не сила заклинаний, то используйте Рунический багровый рубин.
Синее гнездо : Нам нужно 2 синих камня для активации особого камня. Так что в 2 синих гнезда вставляйте Светящийся страхолит. Старайтесь этими двумя камнями заполучить наиболее ценный сокет бонус. В остальные же вставляйте Рунический багровый рубин.

Зачарования
Голова - Магический знак пылающих тайн (Крин-Тор, почтение).
Плечи - Великое начертание бури (Сыны ходира, превознесение.) Начертание
Грудь - +10 ко всем характеристикам(Наложение чар)
Наручи - + 30 спд (Наложение чар) +76 спд(Если вы кожевник)
Перчатки - +28 спд(Наложение чар) Если вы инженер.
Пояс - Извечная поясная пряжка(Кузнечное дело) Камень на 23 спд.
Штаны - Сапфировая чародейская нить(Портняжное дело)
Ботинки - Ледопроходец или Живучесть клыкара ускорение может спасти вас в некоторых боях. Если вы инженер
Кольца - Только если вы энчантер
Плащ - +23 хаста или Светлотканная вышивка если вы портной, если вы инженер
Щит - 25 инты (Наложение чар)
Оружие - +63 спд(Наложение чар)

Профессии
На данный момент бонусы профессий хорошо сбалансированны, и дают вам 46-48 спд (Наложение чар, Кожевничество, Начертание, Кузнечное дело, Алхимия) Исключением являются Инженерное и Портняжное дело. Инженерное дело дает более интересные улучшения плаща, ботинок и перчаток, и на мой взгляд является лучшей професией для шамана, как по "фану", так и по приросту дпс. Портняжное дело дает проковое спд на плащ, 250 на 15 сек, с кд 60 секунд. По расчетам товарищей с элитист джеркс это равно 73.75 спд постоянно, но учтите что вы потеряете 23 рейтинга скорости. Из соберательных профессий стоит отметить только снятие шкур которое даст нам немного крит рейтинга.

Химия
Настой ледяного змея - Альтернатив нет.
Зелье быстроты - Рекомендуется пить за пару секунд до пула. Во время боя можно использовать Зелье дикой магии под бл если у вас много хаста.

Еда
Если нет капа хита, то еда на хит, если есть то еда на спд. Рыбный пир - идеальный вариант.

 

7. Коэффициенты скалирования навыков от силы заклинаний

Заклинание                           Базовый                              С талантами
Молния                                     71.43%                               91.43%(Шаманизм)
Цепная молния                        57.14%                              77.14%(Шаманизм)
Выброс лавы                            57.14%                              82.14%(Шаманизм), 92.14%(Шаманизм+Символ)
Огненный шок               21.40%(Удар) 10%(Тик)             Таланты не влияют
Фрост шок                                38.58%                                Таланты не влияют
Опаляющий тотем                  16.67(Тик)                          Таланты не влияют
Тотем магмы                           10.00%(Тик)                       Таланты не влияют

 

8. Аддоны

На сегодняшний день существует бесчисленное множество аддонов, здесь я перечислю только те что считаю первыми по необходимости.
Босс мод: существенно облегчит вашу жизнь в рейдах. Выбирайте тот который больше всего вам подходит. Я использую ДБМ
Каст бар: заменяет стандартную близардскую полоску каста. Я использую Кварц
Ротация: облегчит отслеживание кулдаунов ваших заклинаний и способностей. Я использую ForteXorcist
Декурс: облегчит снятие негативных эффектов с группы\рейда. Я использую Декурсив
Таймеры тотемов: Тотем таймерс
Удобные рейд фреймы: для мониторинга состояния рейда. можно использовать и стандартные близовские, но я использую Грид .

 

9. Эквип для начинающего рейдера

Итак вы только что взяли 80й уровень, мои поздравления. Но сразу же у вас возникает вопрос: А что же проще всего достать чтобы меня начали брать в рейды ? В этом топике я постараюсь расписать приемлимый стартовый эквип, который добывается с героиков, и то где его можно достать. Самое главное для начинающего это набрать кап хита, помните это !.

Голова - Кузня душ(Гер) Пожиратель душ или Баджи
Шея - Кузня душ(Гер) Пожиратель душ
Плечи - Баджи
Спина - Портняжное дело
Грудь - Баджи
Наручи - Залы отражений(Гер) Фалрик
Перчатки - Баджи
Пояс - Залы отражений(Гер) Лич
Ноги - Баджи
Боты - Яма сарона(гер) - Тираний
Кольцо 1 - Испытание чемпиона(Гер) Исповедница
Кольцо 2 - Баджи
Аксессуар 1 - Испытание чемпиона(Нормал) 2 босс
Аксессуар 2- Баджи
Правая рука - Яма сарона(Гер) Начальник Гархлад
Левая рука - Залы отражений(Гер) Лич
Реликвия - Баджи

При первой же возможности попробуйте сменить нож с Ямы сарона на нож с Испытания крестоносца оно не сложней героика, а нож вас приятно порадует.
И еще пара слов о тряпичном шмоте для шамана. Исторически так сложилось что вещи на покорителя стихий должны быть достаточно узко специализированны и их крайне мало. В текущем контенте их катастрофически не хватает, и начинающие, да и опытные шаманы часто используют тряпичные вещи. Некоторые игроки в случайных героиках могут не знать этого, а на данный момент шаманы не могут жать "Мне это нужно" на реально незаменимые для них тряпки. Поэтому старайтесь заранее предупредить членов группы что вам нужна та или иная тряпичная вещь, чтобы ее попросту не пустили на распыление.

 

Источник: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=4697.0
Автор: Ямбуй