Гид по паладину 3.3, паладин защита, прот, танкопал, паладин танк, ротация, статы, скиллы, умения паладина, печати, таланты паладина, билд паладина, кап меткости, аддоны, макросы, танкование, экипировка, еда, танк, бос, кап защиты.

 

Оглавление: 

1. Термины
2. Основные параметры паладина танка
3. Таланты и глифы(символы)
4. Механика танкования
5. Экипировка
6. Энчанты
7. Еда

 

1. Термины

Кулдаун(КД) – время восстановления способности
Ротация  - последовательность использования способностей
Агро(Aggro)  - внимание мобов/босса на игрока вашей группы/рейда с наибольшим значением угрозы.
Угроза(Threat)  - это значение“ненависти” моба/босса к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе
ТПС (Threat per second) – угроза в секунду
СПД (Spell Damage) – сила заклинания
ДПС(Damage per second) – урон в секунду
Трэш  - группы мобов, которые преграждают вам путь к боссу.
Пул – начало боя с боссом/группой мобов.
Таунт  -  означает провокацию выбранного моба/босса
Мобы – враждебные персонажи, которыми не управляют игроки
Краш – сокрушающий удар, который наносит 150% урона, от нормального удара
Митигейшн(Mitigation) – уменьшение физического урона, за счёт брони
Димишинг(Diminishing Returns) - значит, что некоторые заклинания или способности действуют менее эффективно, если используются несколько раз в короткий период времени. Также распространяется на уклонение/парирование. Смысл: чем большего у вас уклонения или парирования, тем больше рейтинга уклонения/парирования вам нужно на след. процент данных параметров.
Вайп – неудача в сражении с боссом или мобами, выражающаяся в смерти нескольких или всех членов группы/рейда.
БоК (Blessing of King) - Благословение Королей
БоМ (Blessing of Might) - Благословение Могущества
БоВ (Blessing of Wisdom) – Благословение  мудрости. Также обзывают  Мп5.  Хотя мп5 означает мана реген за 5 секунд.Диван(Divine Intervention) – когда вам говорят «кинь диван» это значит, что вас просят использовать на них Божественное вмешательство
Нерф(Nerf) – ослабление тех или иных умений/способностей босса или персонажей игроков.
Глифы(Символы) – подобие талантов, усиливающие те или иные способности персонажей. Занимаются изготовлением символов игроки с профессией «Начертание»

 

2. Основные параметры паладина танка

2.1) Рейтинг уклонения (dodge rating) - даёт шанс уклониться от атаки противника.
Уклонение работает только против мили атаки. От магия и ренжед выстрелов не уклоняешься.
1% уклонения = 45.25 рейтинга уклонения. (до применения диминишинга) От некотрых "спецабилок" боссов уклониться нельзя. (например, "несбалансированный удар" Торима).

2.2) Рейтинг парирования (parry rating) - даёт шанс парировать атаку противника.
Парируются только мили атаки. Магия и ренжед выстрелы не парируются.
1% парирования = 45.25 парри рейтинга. (до применения диминишинга)
Некотрые "спецабилки" боссов парированы быть не могут. (например, "несбалансированный удар" Торима)

2.3) Рейтинг блокирования (block rating) - даёт шанс блокировать атаку противника, снизив её на величину "показатель блокирования". Блокируются все не-аое атаки (и некотрыне аое, например аркан экспложн). 
1% блока = 16.395% блок рейтинга. Диминишингу блок не подвержен.

2.4) Рейтинг защиты (defence rating) - совокупность из всего вышеперечисленного.
1 дефенс рейтинг даёт 0.0081% блока, доджа, парри, мисса. Плюс к тому, уменьшает шанс противника критануть также на 0.0081%. Легко посчитать, что против боссов (а они 83го левела, т.е. имеют шанс крита по игроку 5.6%) для достижения крит-иммунности нужно иметь минимум 689 дефенс рейтинга (540 защиты).

2.5) Показатель блокирования (block value) - увеличивает поглощаемый при блокировании урон.
1 очко block value уменьшает полученный урон в случае блока на 1. Реально, благодаря таланту, эта цифра увеличена на 30%, т.е. 100 bv = 130 блокируемого урона.
Сила также увеличивает этот параметр. Итоговая формула - blocked_damage = 1.3*(bv + str/2).

2.6) Сила (strength) – увеличивает силу атаки, которая в свою очередь увеличивает урон от наших способностей.  
1сила = 2 силы атаки. Также увеличивает показатель блока на 0.5 за каждую единицу силы.

2.7) Ловкость (agility) - увеличивает шанс крита большинства абилок, увеличивает броню и шанс доджа.
1 агилити = +2 брони + 0.0192% крита + 0.0192% доджа (до диминишинга).
Ну или удобнее, 1% крита = 52.083аги; 1% доджа = 52.083аги; 100 брони = 50аги.

2.8) Броня (Armor) - сокращает получаемый физический урон на определённый процент.
Для игрока 80ого уровня, Reduction% = Armor / [Armor + (467.5 * level - 22167.5)] , (где level - уровень атакующего).
В частности, если игрока колотит босс (83ий левел), то Reduction% = Armor/(Armor + 16635).
Кап уменьшения урона бронёй - 75%, т.е. 49905 брони.
Весь армор паладина (как базовый, так и с вещей) усиливается на 10% талантом.

2.9) Рейтинг мастерства (expertise rating) - уменьшает шанс противника сдоджить или парировать вашу атаку.
1% доджа и парирования = 32.88 рейтинга мастерства.
Когда враг парирует нашу атаку, следующая его автоатака проходит быстрее. Шанс парирования атаки игрока для большинства рейдовых боссов - 14% (т.е. для полного исключания парирований нужно 460 рейтинга)
Также если нашу атаку с парирует враг, угрозы за неё мы не получим.

2.10) Рейтинг меткости (hit rating) - уменьшает ваш шанс промахнуться способностью или заклинанием. Для освящения, экзорцизма, гнева небес, а также провокаций, кап меткости составляет 17%, для всего остального 8%.

 

3. Таланты и глифы(символы)

В:  Какой билд Вы порекомендуете?
О: Билды встречаются в 2-х направлениях: 
1. Первые билды нацелены на повышение тпс за счёт увеличения урона печати порчи/мщения.
Для примера дам вам 2 на выбор: 1-й и 2-й.  
2. Вторые за счёт таланта священная война. И тут я дам вам 2 на выбор: 1-й и 2-й
3. Предыдущие билды были так сказать «Универсальные», но есть и для конкретных целей.
             b)   Билд для рейдов в качестве МТ (особенно актуально, когда вторым танком является Ферал друид или Рыцарь Смерти)

В:  Какой билд используете вы?
О:  Я выбрал вот этот.  

В: Какие символы(глифы) начертания использовать?
О: До 80-го Символ праведной защиты (единственный таунт не имеет права не попасть  ) + Символ правосудия.
После 80-го
Большие: Символ праведной защиты, Символ печати мщения, Символ святой клятвы
Символ праведной защиты можно заменять на то, что вам нравится, если резисты таунта вас не волнуют
Символ священного гнева, Символ молота праведника, Символ спасения, Символ щита мстителя, Символ правосудия
Малые: Символ благословения королей, Символ возложения рук, Символ чутья на нежить

В: Имеет ли смысл брать талант Расплата?
О: После изменений патча 3.2 стала действовать на Печать мщения - берите есть недостаточно тпс. Однако все же лучше будет использовать другие таланты для повышения тпс. Такие как священная война или печать безупречности.

В: Какую ауру использовать и улучшить?
О: Аура благочестия. Броня (армор) есть броня. Плюс бонус к лечению, если в группе нет друида в форме дерева.  

В: Надо ли брать талант Правосудие праведников?
О: Без всяких сомнений! Самый дешевый по талантам способ из всех танков уменьшить входящие повреждения на 20 процентов! Кроме того, он действительно работает на боссов.
И еще: талант имеет непосредственное влияние на талант магов Пытка слабых
На начальной стадии талант необходим, но когда вы станете активным рейдером, полезность данного таланта снизится, т.к в рейде с большой вероятностью будет прот вар который будет перебивать эффект вашего правосудия праведников, своим ударом грома, который имеет такой же эффект, только в отличии от нашего он действует по площади, а не на одну цель. Или же другой прот паладин который тоже взял этот талант, в таком случае лучше данные очки вложить в другие таланты.

В: Надо ли брать талант Ревностный защитник
О: Надо – этот талант спасает жизнь паладина от удара или способности, которые убили бы любого другого танка или игрока. Кроме того, хоть и понерфили ревностного защитника но все равно -20% дамаги работают, скажем когда у вас 40к хП, с 10к хп начинает работать защитник, при 50к хп с 15к, то есть при пропущенном ударе у паладина больше шансов выжить из-за абсорба дамага


4. Механика танкования
 
Вопрос: Что такое 969?
Ответ:  Это порядок чередования умений с кулдауном  9(или меньше) и 6 секунд, чтобы минимизовать простои в ТПС. 
Способности с кулдауном 6 секунд:  Молот праведника и Щит праведности
Способности в кулдауном 9(или меньше) секунд:  Щит небес, Правосудие света (мудрости, справедливости) и Освящение.
Комментарий автора: Стоит отметить, что данная ротация будет невозможна, если будет взято 2 таланта в беспристрастное правосудие, вместо 1-го или взят символ освящения

В: Какую печать использовать?
О: Печать мщения. Угроза от этой печати выше всего, по одиночной цели после того как эффект печати суммируется 5 раз (5стаков на цели) . Использовать в приоритете на боссах.

В: У меня возникают сложности с удержанием угрозы на паках, что делать ?
О: Использовать печать повиновения - каждая направленная  атака на одну цель, поражает и две соседние. Распространяется на белые атаки, молот праведника,  щит праведности и на правосудия. Данная печать актуальна только на трэше (группе мобов), на боссах использовать нужно печать мщения. 

В: Что мне делать, чтобы не закончилась мана, если я использую печати повиновения или мщения ?
О: Чтобы хватало маны использовать все способности, на паладине постоянно должна висеть и обновлять святая клятва. 
Используйте её перед пулом пака/босса. За счёт таланта под охраной света, она обновляется от автоатак и в течение боя весит постоянно. Если она вдруг спала, обязательно обновляйте, т.к это ваш основной манареген и уменьшение входящего дамага на 3% за счёт глифа.

В: Каким заклинанием правосудия пользоваться, чтобы максимизировать угрозу?
О:  Дополнительный хил от правосудия света больше не создаёт угрозу. Поэтому используйте, ту печать которую не используют другие паладины. 

В: Упс! Иногда моя печать на мобе исчезает?!
О: Да - это происходит когда другой паладин (например, ретри) накладывает такую же печать что и вы. Используйте разные печати.

В: Опа! я заблокировал удар элементаля!
О: Верно - мы теперь можем блокировать рукопашные (мили) атаки элементалей.

В: Я только что получил сокрушающий удар(краш)! Я думал их убрали?..
О: Мобы на 4 уровня выше вашего крашуют. Рейдовые боссы не крашуют (до 80-го в рейдовый инстанс не войти).

В: Зачем мне использовать в рейдах или героиках Молот правосудия, если почти все мобы имунны к оглушению на этом этапе?
О: Это заклинание все таки зачастую бывает полезно. Дело в том, что оно прерывает возможность произнесения заклинаний даже у иммунных к оглушению противников. У нас мало возможностей для того, чтобы кастеры вошли в лужи или стояли ближе и это как одна из них.
Кроме того в героиках большая часть мобов подвержены оглушению и оглушение на 6 секунд помогают снизить по нам входящий дамаг от особо опасного кастера и сбить вредное заклинание. В рейдовых подземельях тоже есть, мобы подверженные оглушение, чаще всего это мобы в кучах по 4-6 штук. Мобы с большим запасом здоровья с большой вероятностью имеют иммунитет к оглушению.

В: Зачем мне использовать Гнев небес?
О:Это заклинание крайне полезно при танковании трэша, которые состоят из демонов или нежити,также оно их оглушает.
В ЦЛК почти весь трэш состоит из нежити, поэтому данное заклинание нужно включить в ротацию и спользоваться по кд. В героиках где есть нежить или демоны, также нужно использовать.

В: Как работает Священная жертва и где она применяется?
О:Раньше поглощала урон со всего рейда. Теперь действует только на пати.Как же вычисляется дамаг, переносимый на вас?Берётся ваш запас ХП (допустим 50к), 40% от этих ХП будет 20к. Умножаем на кол-во членов пати. 20x5=100k. Т.е. после того, как на вас перенаправится 100к урона от вашей ПАТИ, действие жертвы прекратится.
Пример: Возьмём аое валькирий в ивк25, 12к в секунду всем с противоположным знаком. Допустим у вас в пати все с противоположным знаком и получают дамаг. 40% от 12к это 4800 урона от человека. На вас перенаправляется урон с 4х человек в вашей пати. Т.е. 19к урона с тика. Напомню, это самое сильное аое в вотлк, которое не ваншотит людей, на данный момент.
Если в результате этого ваше ХП сравняется с 20% или вы получите 100к урона, жертва прекратит действовать.
Второй талант: Божественный страж. Это УМЕНЬШЕНИЕ урона у ВСЕГО рейда на 6 секунд. Действует независимо от жертвы, однако, если жертва спадает, пропадает и данный эффект.
Разница между жертвой до изменения была в том, что раньше перенаправлялся урон с РЕЙДА, а Божественный страж УВЕЛИЧИВАЛ перенаправляемый урон, а не поглощал 20%.

В: Сколько же защиты необходимо собрать?
О: На 80-м - 540(это для рейдов - для героиков достаточно 535). К а:  После достижения 80-го уровня, будет не просто собрать данное количество защиты, однако с патчем 3.3.0 получить хорошую экипировку стало гораздо проще, одевшись в шмот за баджи и из новых героиков ЦЛК, количество вашей защиты перевалит за отметку 540 

В: Не хватает защиты - что же делать?
О: Вставлять камни и зачаровывать вещи. Достигнуть и удерживать дефенс в 540 - главная задача по достижению 80-го уровня.

В: Почему же так произошло?
О: Близзард надоело видеть, как все камни и энчанты в экипировке танка являются добавляющими стамину и только. Однако, в хайэнд контенте, камни на защиту изживут себя и приоритет будет отдаваться другим. К А: однако не гнушайтесь большого количества защиты на вашей экипировке. Даже после капа, она продолжает повышать ваши шансы на уклонение, парирование, блок и промах по вам.

В: Как часто я могу использовать провокацию (таунт)?
О: Уменьшение эффективности провокации при повторном использовании: данная система была пересмотрена. Теперь существа не могут стать невосприимчивы к этому эффекту до того, как были спровоцированы 5 раз. При каждой провокации время действия сокращается на 35%, а не на 50%. Для большинства существ эффективность провокаций не будет уменьшаться вообще. Понижение эффективности провокаций станет отдельной характеристикой, которая будет присваиваться существам в зависимости от условий конкретной битвы.

В: Что изменилось в навыках Божественный щит и Божественная защита?
О: 1-й = иммунность ко всему, возможность атаковать врагов, но ваш урон будет понижен на 50%. К А: Агро на время действия равно 0, поэтому танкам данную способность во время боя использовать «НЕЛЬЗЯ», за исключением когда вайпа группы/рейда не избежать. В данной ситуации используем Божественный щит, выбираем человека из рейда (желательно хиллера, который сможет вас воскресить) и используем Божественное вмешательство.
Можно сделать макрос, чтобы облегчить себе зачаду при частом использовании:
/каст Божественный щит
/цель Хиллер (где вместо слова хиллер, пишите ник одного из ваших хиллеров)
/каст Божественное вмешательство
Данная манипуляция позволит вам сэкономить на ремонте себе и хиллеру, а также быстрее воскресить рейд и начать новый пул.2-й = наш ответ варриорам с их стенкой-щитом. Теперь и мы можем пережить энредж (ярость) босса. Если взять талант Ревностный защитник - становится еще эффективнее.

 

5. Экипировка

В: Что же из параметров мне стараться собирать экипировкой? и в каком порядке?
О: По-порядку:
1) Защиту до 540 (становимся не критуемыми).
2) Уклонение, Парирование и Блок. Если вы начинаете свой путь танка с героиков, то параметры блока для вас будут важнее в плане выживаемости. Если же вы готовитесь или планомерно посещаете рейды, то параметры уклонения и парирования для вас будут более приоритетными.
3) Стамина = много эффективного здоровья. Чем больше стамины, тем больше здоровья. Хиллеры любят толстых танков, хотя это не значит, что нужно забыть об уклонении, парировании и блоке. Просто у паладинов самый большой бонус к стамине от талантов среди танков (14%), которые носят латы (Рыцари Смерти, Воины). Таким образом, паладины выбирающие все камни и вещи с большим количеством стамины, имеют больший запас здоровья, чем другие латники одетые в такую же экипировку. 
Есть мнение что, когда защиты очень много, есть смысл зачаровать плащ, перчатки на ловкость, а также повесить мангуст на оружие. Благодаря этому, уровень вашей ловкости вырастит в рейде, за счёт Бока и других бафов на ловкость. Тем самым вы получите пару процентов к митигейшену(за счёт увеличения брони), немного уклонения и критического удара в мили. Начинающим танкадинам я бы не советовал обращать внимание на данный параметр, т.к он актуален только для тех, у кого сильная экипировка 

В: Какое оружие использовать?
О: Танковое (с авоидансом и высоким дпс). Скорость оружия не важна. Дополнительное повреждение магией (спд) вообще не важно.

В: Чем зачаровать оружие?
О: Бюджетным вариантом будет – точность.
При наличии хорошего оружия и экипировки, а также наличии денежных средств стоит всерьёз задуматься об отведении удара или мангуста. Да – они дорогие, но и самые эффективные.
Очень спорный вопрос «Что лучше?» - мнения расходятся. Отведение удара или Мангуст - выбирать Вам, но в реалиях ЦЛК, лучше будет мангуст, т.к он даёт уклонения за счёт ловкости и висит больше времени, чем отведение удара. А уклонения в ЦЛК меньше чем парирования, из-за дебафа «холод трона» уменьшающий уклонение на 20%

В: Какую экипировку выбирать?
О: Латы с дефенсом. Теперь все танки (кроме друидов) используют одну и ту же экипировку.

В: Опа! На танковой экипировке нет +спд (силы заклинаний)?
О: Верно подмечено. Теперь все наши заклинания усиливаются от уровня атаки и силы заклинаний. Уровень атаки мы получаем от силы. После изменения в патче 3.2.2 сила заклинаний паладина теперь напрямую зависит от силы, из-за изменённого таланта  касание света

В: Какой параметр влияет на увеличение угрозы/дпс? 
О: Сила, т.к она даёт нам и силу атаки и силу заклинания, на которых основано увеличение дамага наших основных способностейК а: Сила растёт сама собой с улучшением экипировки, соответственно и сила заклинания. Поэтому задумываться об увеличении силы и силы заклинания – не нужно

В: Какие камни вставлять?
О: Под цвет слота. 
Для справки:   10 рейтинга уклонения = 0.1354% уклонения
                      10 Ловкости = 0.1140% Уклонения, 22.44 Брони, and 0.2112% крита 
Кроме того ловкость скалируется от благословения королей, рейтинг уклонения – нет!
Жёлтый слот:  10 защиты+15стамины
Синий слот: 30 стамины или 51 стамины, если вы Ювелир
Можно использовать и бюджетные их варианты, но не желательно, нужно всегда стремиться к лучшим энчантам, камням и экипировке. Кроме того, даже если экипировка у вас не самая лучшая, но стоят лучшие камни и энчанты, люди в вашей группе/рейде никогда не скажут, что вы слакер и не подготовлены к походу. Экипировка с лучшими камнями и энчантами будет заряжать уверенностью и хорошим настроем ваших товарищей по группе/рейду. Желаю вам всегда ходить с уверенными и весёлыми игроками.
Также это сильно может повлиять на приём в гильдию. Гильд мастеры и класс лидеры при приёме уделяют большое внимание тому, какие камни и энчанты у вас стоят. Если у вас шмот уровня 226 и выше, но стоят синие и зелёные камни, дешёвые энчанты, это будет бросаться в глаза и сыграет не в пользу вашей кандидатуры.

В: Имеет ли смысл добиваться предела экспертизы(мастерства)?
О: Нет. Босс может парировать и уклоняться от ваших атак, от этого начинает страдать ваш ТПС. 
Кап мастерства для исключения уклонения от ваших атак составляет 26.
Собрать паладину его не сложно, т.к 6 мастерства идёт от таланта боевое мастерство и 10 от символа печати мщения, остальное добирает шмотом.
Для исключения парирования нужно 56 мастерства. Добиваться его не нужно, но держать уровень мастерства от 30 до 40, желательно.

 

6. Энчанты (зачаровывание)

Голова
Плечи
Плащ  
Нагрудник 
Запястья 
Перчатки 
Пояс 
Ноги
Ступни 
Щит 
Оружие
  • Свиток чар для оружия - мангуст лучший энчант времён БК, но и на данный момент не потерял своей актуальности. Если вы активно добираете ловкость камнями и энчантами, то данный энчант будет приоритенее. Так же он даст вам немного ценного уклонения в реалиях ЦЛК.
  • Свиток чар для оружия - отведение удара хороший энчант, который выбирают сейчас многие танки, но и у него есть минусы. Проки довольно редкие, за бой с боссом сработать может всего 5 раз, но на эти 5 раз даёт 200 рейтинга парирования, а это очень ощутимо, кроме того удары от этого энчанта могут быть критическими, а это хорошая прибавка к тпс.
  • Свиток чар для оружия - точность если у вас не хватает денег на 2 предыдущих энчанта, то этот энчант будет не плохой альтернативой.

 

7. Еда

Из химии стоит употреблять - Настой каменной крови.
Из еды лучше всего подойдут:
Копченая рыба-ангел ,если вы выбрали ловкость в качестве основного стата для поднятия уклонения
Люторожий змеестейк, если вы хотите поднять мастерство

 

Источник: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=1878.0http://www.noob-club.ru/index.php?topic=1878.0 
Автор: LDR