Готов ли ваш компьютер к Cataclysm?

Улучшения в графике World of Warcraft: Cataclysm были анонсированы еще год назад и с тех пор разработчики продвинулись далеко вперед, перейдя от теории к практике и реализовав на стареньком движке игры весь обещанный функционал и новые красоты. Но за красоту надо платить. В случае с грядущим аддоном к самой популярной MMO это неизбежный апгрейд как минимум до уровня средних игровых компьютеров.

В этой статье я постарался наиболее подробно рассмотреть все изменения графики (и как следствие - увеличенния системных требований) в дополнении World of Warcraft: Cataclysm.

Для начала, как водится в подобного рода обзорах, скажу пару слов о тестовой конфигурации, коей послужил мой домашний компьютер, а это: 

  • Athlon II X3 435 (3.4 ГГц)
  • 2x2 Gb DDR3 ОЗУ
  • Видеокарта Radeon HD4670.
  • ОС Windows 7 с поддержкой DirectX 10-й версии.


Дополнение Wrath of the Lich King этот компьютер мог вытянуть на ультра-настройках (за исключением Даларана в час пик и 25-ппл рейдов, где часть полосочек приходилось убавлять для комфортного рейдинга), выдавая честные 30-70 FPS. 

 


 

Сглаживание


Прежде чем мы перейдем к рассмотрению других настроек, давайте остановимся на этом, без сомнения, важном пункте. Во-первых, в полноэкранном режиме игра будет работать быстрее. Также для улучшения быстродействия можно выключить аддоны, которые вам не особо то и нужны (бывает такое, что после их установки вы просто забыли о их существовании, а они медленно, но верно занижают заветные кадры в секунду).

Сглаживание (или multisampling) это такая настройка графики, при которой на выдаваемой движком игры картинке скругляются углы и сглаживаются поверхности. И если разницу между 1xMS и 2xMS еще можно заметить, то при повышении значений этого параметра не всегда достигается желаемый уровень соотношения красота/производительность. Сравните сами разницу между настройками уровня сглаживания:

sglajivanie

Для не очень мощных видеокарт установка значения "Сглаживание" на минимум или полное его выключение может очень ощутимо повысить число кадров.

Пять уровней графики


Вместо того, чтобы поочередно изучать каждый предложенный в настройках графики параметр, я решил сравнить разницу между пятью основными уровнями настроек - Низкие, Посредственные, Хорошие, Высокие и Ультра.

Надо отметить, что если в WoTLK в Оргриммаре у меня были постоянные 60+ FPS, то в Cataclysm на тех же ультра-настройках FPS колеблется в том же Оргриммаре в районе 30. 

Хочу сразу отметить, что замер FPS происходил в разрешении 1280x1024, а скриншоты для более качественного сравнения я сделал на другом мониторе в 1080p разрешении (1920х1080). Так же игра запускалась в силу ограничений видеокарты только в режиме DirectX 10. Буду благодарен тем, кто поделится скриншотами воды с беты в высоком разрешении на DirectX 11 и DirectX 10 (для сравнения).

lost-low

Низкие настройки говорят сами за себя. Это крайняя мера для повышения производительности - мне удалось добиться 130+ fps при этих настройках графики. Как видите дальность прорисовки минимальна, разрешение текстур скудное. Если вам безразличны красоты движка игры, это лучший способ выжать максимум кадров из вашего железа. С другой стороны, если вам все же хочется лецезреть более приятную картинку, стоит рассмотреть более высокие настройки графики.

lost-mid

Переключив ползунок в положение "Посредственные" мы автоматически немного увеличили разрешение текстур, видимость поднялась на десяток метров и кое-где на земле даже появилась трава, но на расстоянии от игрока текстуры хуже, чем вблизи. FPS при этом оставался на уровне 80+, что более чем достаточно для комфортной игры. 

lost-good

Как видите отличий от предыдущего уровня не так уж много. На "Хорошем" уровне графики на горизонте начитают проявляться очертания более дальних объектов, текстуры вдалеке такие же четкие, как и под ногами персонажа. Вода стала чуть более реалистичной, исчезли примитивные текстурные "блики". Хорошие настройки были восприняты на нашей тестовой конфигурации 40 кадрами, что тоже вполне достойно, но если вспомнить о рейдах и аренах, то начинаешь немного опасаться нехватки мощности.

lost-high

Сместив ползунок еще правее получаем "Высокие" настройки. Этот уровень графики добавляет на картинку динамические тени и еще больше расширяет зону видимости. На воде уже видны прослойки, соответствующие ее глубине в разных местах. Кроме того на еще большем расстоянии стали видны игровые объекты (двери, вывески и т.д.). Игра показала стабильные 27 FPS.

lost-ultra

Ультра. На первый взгляд разница почти не заметна, хотя FPS и просел до 20. Но если присмотреться, видно, что появились высококачественные отражения в воды, тени прорисовываются более качественно. Дальность обзора тоже возросла, на горизонте даже можно различить очертания гор. 

Несомненно, у разработчиков еще есть время зашлифовать все неровности и оптимизировать игру для увеличения быстродействия. И я думаю, что сбросив настройки с "Ультра" на "Хорошие" вы сможете сэкономить на апгрейде. Но если вы гурман и желаете получить от аддона максимум, следует серьезно о нем задуматься.

Апгрейд


В жизни геймера апгрейд (особенно вынужденный) это всегда удар по карману. Но если вам важно качество картинки и высокий FPS, следует готовить замену своему компьютеру уже сейчас. 

procПроцессор. Как я уже где-то писал, игра весьма специфично воспринимает процессорную мощь. В частности - чем выше частота, тем шустрее будет работать World of Warcraft. По информации из авторитетных зарубежных источников и многочисленных тестов, игра использует только два ядра. Поэтому хороший процессор на базе Phenom II (если вы сторонник AMD) или Intel Core iX (если вы предпочитаете Intel) отлично нам подойдет. Следует помнить, что если вы планируете писать ролики, то лучше все таки покупать 3-х и 4-х ядерные процессоры. А если в планах еще и разгон, то нужно также подобрать хорошее охлаждение (впрочем, те кто занимается разгоном это и так знают). И обязательно обратите внимание на сокет под процессор на вашей материнской плате, возможно помимо процессора вам придется покупать и ее тоже, либо искать другой процессор под ваш сокет. 

Память. Память это своего рода "маунт" для процессора. Чем быстрее работает память, тем быстрее работает ваш процессор (и как следствие - весь компьютер в целом). Сейчас память довольно дешевая, поэтому покупка 4 GB памяти не станет большой проблемой. Этого будет как раз достаточно для комфортной игры. Существенная разница между DDR2 и DDR3 будет заметна только если покупать DDR3 с частотой 1600MHz и более. Обратите внимание, что при увеличении объема установленной в системе оперативной памяти сверх 3.2 GB вам придется перейти на 64-разрядную версию Windows. 32-разрядная версия имеет ограничения и использует максимум 3.2 GB.

videoВидеокарта. О ней любой геймер думает в первую очередь, начиная планировать апгрейд компьютера. Даже имея супер-быстрый процессор и 16GB ОЗУ ваш компьютер в игровом плане будет дровами, пока вы не поставите в него хорошую видеокарту. Здесь следует обратить внимание на две вещи. Во-первых - разъем для видеокарты. На очень старых компьютерах (лет 6 и старше) это AGP. Видеокарт под этот разъем почти нет, поэтому максимум на что вы сможете рассчитывать - это AGP версия Radeon HD4670 с 1 GB памяти. Ну а если вы счастливый обладатель разъема PCI-E - поздравляю вас, выбор новой видеокарты у вас ограничен только мощностью блока питания. Как видите, моя 4670 не смогла справиться с Cataclysm на максимальном уровне настроек графики. Поэтому следует обратить внимание на карточки текущего среднего ценового диапазона - это ATI 5770 (безусловный лидер на данный момент), либо NVIDIA GTS 250 (только DirectX 10). Если вам все таки ближе NVIDIA, а денег в обрез, советую дождаться выхода NVIDIA GTS 450 с поддержкой DirectX 11. Эти видеокарты способны обеспечить достаточную мощность даже для игры в FullHD разрешении (1920х1200). На более дорогих современных карточках World of Warcraft пойдет и подавно.

Заключение


Вслед за похорошевшей графикой поменялись в большую сторону и требования к компьютеру. Если ваша система сейчас без труда пережевывает Wrath of the Lich King, то она справится и с Катаклизмом. Другой вопрос, что наверняка придется кое-где понизить настройки, балансируя между производительностью и качеством картинки. Но в целом все будет хорошо.

Если же вы намерены любоваться красотами новой воды и солнечными бликами вкупе с улучшенными тенями, вам следует пристальнее взглянуть на свой компьютер. Опять же, если WoTLK у вас летает, то и с Cataclysm проблем не будет. Ну а если не летает, а пыхтит в районе 30FPS на максимальных настройках, то в этом случае придется выложить энную сумму денег на обновление системы.