Жрец света, гид по холи присту, холи, лечение, хилер в рейде, гайд по присту, прист, таланты холи приста

Содержание

 

1. Термины

OO5SR - Вне действия правила 5 секунд;
I5SR - Во время действия правила 5 секунд;
МВ (PoM) - Молитва Восстановления (Prayer of Mending);
МИ (PoH) - Молитва Исцеления (Prayer of Healing);
ИК (CoH) - Исцеляющий круг (Circle of Healing);
СВСЦ (RSTS) - Система выбора случайной цели (Random Secondary Targetting System);
УСС (IHC) - Улучшенное священное сосредоточение (Improved Holy Concentration) (ветка талантов Свет);
Х/М (HpM) – Количество хила на единицу манны (Healing per Mana), показатель эффективности.

 

2. Таланты

В: Какой билд должен быть у жреца-хилера?
О: Дать ответ на этот вопрос сейчас гораздо сложнее, чем во времена The Burning Crusade. С выходом дополнения таланты Дисциплины в большинстве своём стали актуальны для рейдов, соответственно, с этими изменениями родилось множество различных комбинаций, имеющих право на жизнь. В этой статье я уделю особое внимание двум основным наборам талантов – это Свет и Дисциплина.

Первый набор(билд) - 57/14/0, уход в Дисциплину. Вы можете утверждать, что надо было кинуть 4 очка в прокачку Улучшенного исцеления (Improved Healing), но будет лучше потратить их на другие, более интересные вещи. В данном билде вы, в первую очередь, хилер танка. Также, за счёт прокачанных щитов, вы можете контролировать количество наносимого рейду урона. Эффективность же массового лечения почти равна нулю, так что постарайтесь, чтобы этим занимались другие хилеры. Если вы уходите в глубокую Дисциплину, то вам не обязательно полностью прокачивать Дух (Spirit), так как основное значение для вас он имеет только как вспомогательные средство реализации возможностей таланта Медитация (Meditation). Без прокачанных талантов Духовное направление (Spiritual Guidance) и Дух воздаяния (Spirit of Redemption) он почти бесполезен. Прокачанный дух мог бы быть полезен в случае, если вы одеты как паладин с упором на ману в 5 секунд, крит и скорость каста.

Другой билд - 14/57/0, уход в Свет. И снова, вы можете сказать, что надо было кинуть 6 очков в Дисциплину для того, чтобы взять Подвижность мысли (Mental Agility), но это не та цена, которую нужно платить за данный талант. В этом билде вы – превосходный рейд-хилер с УСС(IHC) и большим количеством манарегена. Если вы полностью прокачиваете ветку Свет, то Дух (Spirit) для вас является очень важным показателем, нежели чем в описанной выше ситуации с уходом в Дисциплину, так как Духовное направление (Spiritual Guidance) и Дух воздаяния (Spirit of Redemption) увеличивают количество Духа.

В: Колодец света (Lightwell) – бесполезный талант?
О: Даже с баффами этот талант не такой уж и важный. Вы спокойно можете взять Колодец ценой одного очка в Божественном Провидении (Divine Providence) или Испытании веры (Test of Faith), если у вас полностью прокачана ветка Свет  – но это рационально лишь в том случае, если вы точно уверены, что будете часто его использовать.

В: Должен ли я брать Дух воздаяния (Spirit of Redemption)?
О: Как жрец Света, да. Обязательно. Как жрецу  Дисциплины вам просто не хватит очков, чтобы до него добраться.

В: Должен ли я брать Вдохновение (Inspiration)?
О: Да. Почти нет ни одной ситуации, где был бы оправдан пропуск этого таланта. В любом билде – Дисциплине и Свете – этот талант вам нужен как хилеру танка. Если вы не живёте в мире, где вам никогда, никогда, никогда не надо будет заниматься хилом танка, то обязательно берите Вдохновение. Это не опциональный талант.
Вам должно быть известно, что, если жрец и шаман лечат одного игрока, то эффекты Стойкости предков (Ancestral Fortitude) и Вдохновения (Inspiration) перекрывают друг друга, уменьшая эффект от применения данных талантов. С другой стороны, совмещение эффектов этих талантов даёт почти постоянный эффект увеличенного количества брони. +25% –  это очень сильный прирост. К тому же, что ещё вы можете взять за три очка талантов? В Свете не так уж много вариантов, а Дисциплине и того меньше.

В: Насколько хорош талант Улучшенное священное сосредоточение (Improved Holy Concentration)?
О: Когда вы оденетесь в вещи из Накса-10 и под баффами получите 20% шанс крита, этот талант станет очень мощным. С 6 из 6 в СС+УСС 20% крита означает 9% вероятность того, что вы получите УСС бафф. Это означает, что в 2 из 11 случаев скорость чтения ваших лечащих заклинаний (прямой направленности) увеличится на 30%, а в 1 из 11 заклинание будет полностью бесплатным.

В: Предел Сил Света (Holy Reach) – да или нет?
О: Он не так полезен, так как теперь ИК (CoH) распространяется на рейд. При желании вы можете его взять, но придётся принести в жертву проходные или регенерирующие таланты (обычно вычитаются два очка из Испытания веры (Test of Faith)). Для альтернативы, вы можете не брать два очка в Улучшенном Обновлении (Improved Renew), так как данное заклинание частично потеряло свою полезность в WotLK.

В: Подвижность мысли (Mental Agility) или Божественное провидение (Divine Providence)?
О: Эффект от ПМ накладывается на все мгновенно читаемые спелы: ИК, МВ, Обновление и Щит. Божественное провидение уменьшает время перезарядки МВ (PoM) и увеличивает эффективность заклинаний ИК, Связующее Исцеление и Молитва Исцеления. Я пропустил заклинания Кольцо Света и Божественный гимн, так как они не так важны для хилера рейда.
В общем, Божественное провидение более полезно при условии, что в него вложено 5 очков. Однако, Подвижность мысли выигрывает в показателях чистой эффективности. Уменьшенная стоимость заклинаний всегда имеет больший вес, чем прибавка к количеству лечения. Если подсчитать количество хила на единицу маны, то получается, что уменьшение стоимости на 10% на 1.1% даёт больше хила на ед. маны, чем 10% прибавка, собственно, к количеству хила.

В: Какие таланты имеют низкий приоритет или вообще сейчас бесполезны? (для ПВЕ)

Отражающий щит (Reflective Shield).
Опаляющий свет (Searing Light).
Улучшенный божественный дух (Improved Divine Spirit).
Первыми талантами, откуда можно вытащить очки в случае, если вы пожелаете внести изменения и сохранить ключевые возможности билда – это Улучшенное Обновление (Improved Renew), Защита от Заклинаний (Spell Warding), Средоточие Исцеления (Healing Focus) и Колодец света (Lightwell).


В: А что насчёт таланта Всплеск Света (Surge of Light)?
О: Классный талант. "Must have" для жрецов Света.  Вы можете с лёгкостью добиваться прока с помощью каждого каста ИК(CoH). В случае лечения рейда – это просто замечательно, когда вы можете вылечить одним кастом 6 целей на 2 тысячи, а затем получить бесплатный мгновенный каст на 4 тысячи хила, которым можно вылечить цель с самым низким количеством здоровья. Единственная проблемой остаётся глобальная перезарядка заклинаний, так что вам нужно внимательно следить за таймерами в случае спама ИК, чтобы не потерять в эффективности лечения за счёт потери времени.

В: Какие таланты обязательно должен иметь жрец Дисциплины?
О: Вознесение (Rapture), Милость (Grace), Божественное Покровительство (Divine Aegis) и Искупление (Penance). Лишнее время (Borrowed Time) и Новая надежда (Renewed Hope) отлично будут взаимодействовать с Улучшенным Щитом (PW:S) и Двоевластием (Twin Disciplines), предоставляя повышенное поглощение урона и другие плюшки. Просветление (Enlightenment) также в высшей степени важный талант, позволяющий заменить параметры ваших вещей и вместо того, чтобы искать шмотки на скорость чтения и дух, вы можете сконцентрироваться на чём-то более интересном, например, крите.

В: Какие таланты обязательно должен иметь жрец Света?
О: УСС (IHC), Прозорливость (Serendipity), Оберегающий дух (Guardian Spirit) и Духовное Исцеление (Spiritual Healing). Оберегающий дух – в высшей степени достоин того, чтобы вложить в него 51-е очко. Прозорливость – эквивалент Вознесения (Rapture) в ветке Дисциплины, просто замечательный талант для сохранения маны, а УСС вы никак не должны обойти вниманием. С этими талантами вы очень сильно повышаете скорость лечения и понижаете количество затрат маны.

Примечание: Медитация (Meditation) всё ещё требуется для обоих наборов талантов. Это глупо, но Близзард отметили, что обеспокоены данной проблемой, и, возможно, весной следующего года мы получим решение. Надейтесь на лучшее.

 

3. Участие в рейдах в качестве жреца Света

В: Какие заклинания я обычно должен использовать?
О: Тяжелый вопрос. Каждый бой отличается от предыдущего. Я постараюсь привести примеры с различными ситуациями.

Лечение танка: Обновление (Renew), Великое Исцеление(9) (Greater Heal), Молитва Восстановления (PoM), Быстрое Исцеление(11) (Flash Heal) и, в некоторых случаях, Щит(PW:S). В основном постоянно держите в раскрученном состоянии ВИ, чтобы вовремя его влить, и кидайте МВ на танка по кулдауну. Время от времени вы можете использовать связку МВ+Щит, особенно, когда вы находитесь в движении – мгновенные касты делают нас в некоторых ситуациях более полезными, чем паладины.

Лечение рейда: Предсказуемый урон можно легко отлечивать с помощью Молитвы Исцеления(PoH) и Исцеляющего Круга (CoH), при условии, что группы расставлены правильно. Учтите, что HPS(количество хила в секунду) ИК меньше, чем у МИ, поэтому, если вам нужно отхиливать много входящего по группе урона, ИК может быть недостаточно быстр, используйте Быстрое Исцеление (Flash Heal) (с Глифом). БИ – более эффективно в WotLK, чем Обновление, за счет большей скорости отлечивания цели и возможности запустить эффект Прозорливости (Serendipity).

Если вы чистите трэш и сталкиваетесь с большим количеством массового урона, используйте все, что можно, чтобы сохранить жизнь рейда. Трэш – это как раз та ситуация, где количество хила гораздо более важно, чем экономия маны. Очень редко можно спустить всю маны за 3 минуты боя с трэшем, поэтому лечите рейд и держите людей живыми.

 

4. Как эффективно осуществлять кросс-хил

Обычно, существует два типа ситуаций, где от жреца требуется кросс-хил в течение боя с боссом.

1 ситуация: предсказуемый входящий урон с некоторым эффектном случайности. Примеры: Морогрим Волноступ (Morogrim Tidewalker), Верховный Полководец Надж’ентус (High Warlord Naj'entus), Анетерон (Anetheron), Пророк Скверны (Felmyst).

Ключевой момент боя – это не спамить хилы, как сумасшедший, пытаясь отлечить всех по полной. Вам нужно знать общее количество входящего урона, чтобы понимать, когда 20% здоровья может в момент опуститься до 0. Также вы должны чётко понимать свои возможности – часть вашей работы – это сохранение должного количества маны, чтобы лечить весь бой.
Например, если на Наджентусе вы спамите хилы как псих, мана у вас закончился через 90 секунд. А бой в среднем занимает 5-6 минут. Говоря другими словами – люди, которых вы должны лечить, умрут через 2 минуты, так как лечить их будет не на что.

Вы должны знать примерный объём входящего урона и быть готовым к нестандартным ситуациям. На Морогриме ключевой момент  - это поднять всех до 6 500 ед. здоровья как можно быстрее, а дальше надеяться на то, что хилеры на Вотер Томбах доделают вашу работу. На Наджентусе вы знаете, что он наносит около 3 500 урона во время АОЕ и то, что тик копья равен примерно 6 000 урона. Первым делом вы должны поднять всех до 4к ед. здоровья. Вторым – до 6 500. И в последнюю очередь – отлечить полностью.

Главный приоритет имеют те ситуации, где вы используете все возможности, которые у вас есть. На Наджентусе поможет сэкономить ману расчёт время каста для МИ (PoH), чтобы он лёг ровно в то время, когда разобьют щит – в итоге получается около 15 ед. хила на ед. маны – довольно хороший показатель. Для сравнения, если вы будете использовать БИ (Flash Heal) на каждого из людей, то, во-первых, поднять каждого из пяти человек до 2.5к будет гораздо дольше, а стомость по мане увеличится в два раза.

Постоянно думайте о том, надо ли вам поднять игроку полное здоровье или вы это можете сделать через 5…15 секунд. На Морогриме большинство времени вы можете использовать Обновление (Renew), которое невероятно эффективно в этом бою. Также не забывайте и про глобальную перезарядку спеллов.

Учитесь чувствовать динамику боя и узнавать, куда попадают копья(Наджентус). Если вы видите, что копьё на танке, а вы назначены на лечение рейда - помогайте хилерам танка, если у вас на это есть мана и время. Сохранение жизни танка – это хорошее дело. Но не вмешивайтесь сильно в работу других людей, так как вы можете пропустить понижение здоровье своих целей.
И последнее. Следите за другими хилерами. Большинство времени хилер танка не может остановиться и полечить сам себя. И ваше Обновление(Renew) очень бы ему помогло, если оно сохранит ему 2 секунды, когда он должен остановить хил танка и отлечивать себя, рискуя потерять танка.

2 ситуация: большое количество урона, сконцентрированное на небольшом количестве участников рейда. Примеры – Гуртогг Кипящая Кровь (Gurtogg Bloodboil), Гидросс (Hydross), Солариан (Solarian) и т.п. Вы знаете объём входящего урона, но вы не знаете кто будет следующей целью, так как босс выбираёт её случайным образом.

Водяные Гробницы (Frost Tombs) на Гидроссе, Чародейские стрелы (Arcane Missiles) Солариана – характерные примеры того, когда боссы сфокусированы на одной цели небольшое количество времени и наносят огромное количество урона. 100% Водяная Гробница может сложить 30-40% рейда, так как у них просто может не хватить стамины.

В описанных выше ситуациях главный приоритет – это отлечить отдельно взятого игрока. Если вы правильно подгадали время и место расположения, используйте заклинания рационально. Например, начните кастовать ВИ:9 (GH:9) за несколько секунд до увеличения дебаффа Водяной Гробница до 100%. Но если вы опоздали, то используйте любые заклинания, чтобы как можно быстрее поднять здоровье игрока. Если вы находитесь в движении и видите игрока в Гробнице, то киньте на него МВ (PoM) или Щит (PW:S), что будет полезно и в случае помощи другим хилерам.

В таких ситуациях важно сохранять баланс между живучестью людей и эффективностью лечения (Хил на ед. маны). Часто сохранение жизни имеет большой вес, чем эффективность. Просто учитывайте это и старайтесь сохранять ману.

 

5. Механика угроз (threat) и Вы

C выходом аддона вся система угроз (далее аггро) была изменена. Танки получили множество способностей сохранять аггро на большом количестве мобов, а Благословение Спасения (Blessing of Salvation)было удалено из игры. Поэтому в 90% ситуаций аггро не будет для вас проблемой. Остальные 10% - это энкаунтеры, на которых вы будете заниматься массовым хилом в комнате, где в случайных местах появляются мобы и танки просто-напросто не успевают их сразу перехватить. В этих и только этих ситуациях вы должны беспокоиться о своём аггро.

Уход в тень (Fade): Слияние с окружающей средой, снижающее уровень угрозы… Учтите, что аггро, потерянное с помощью данного заклинания, полностью восстановится через 10 секунд после того, как оно спадет, и продолжает накапливаться во время Ухода. В WotLK механика заклинания была изменена таким образом, что в реально во время действия баффа ваше аггро сбрасывается до нуля. Таким образом это очень нужное заклинание и оно обязательно должно быть у вас на горячей клавише.

Молитва Восстановления (Prayer of Mending): когда МВ прокает (т.е. цель получает урон и используется заряд МВ), аггро от лечения переходит напрямую к тому, кто кастовал МВ. Не используйте МВ во время пула, так как вам придётся ещё и кастовать Уход в тень, иначе вы рискуете умереть. Ещё раз повторяю: МВ не передаёт аггро другим игрокам. Будьте осторожнее.

Замечание: на данный момент (3.0.3) МВ проки дают 0 аггро… каждому. Я думаю, что это баг и это поправят в следующих патчах.

 

Источник: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=285.0