[Воины-Неистовство] [4.2 Гайд]
Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя.

1. Введение
1.1 Фури-ликбез
1.2 Патчноты , изменения класса
1.3 Словарик терминов

2. Теория
2.1 Билды и символы
2.2 Используемые способности
2.3 Статы, капы и их приоритеты
2.4 Собственные и рейдовые бафы

3. Подготовка к рейду
3.1 БИС листы
3.2 Перековка
3.3 Энчанты и камни
3.4 Химия, профессии и рейдовые расы

4. Игра за фури-воина
4.1 Ротация
4.2 Макросы
4.3 Интерфейс и аддоны

5. Заключение
5.1 Обновления гайда
5.2 Источники, ссылки и благодарности

1.   ВВЕДЕНИЕ

Хочу подчеркнуть, что большая часть данного материала предназначена, прежде всего, для новичков меча и топора. Для опытных же воинов я попытаюсь собрать всю рутинную информацию по теорикрафтингу  и разнообразную табличные данные в одном месте, что, несомненно, сократит время на поиск информации для ответа на интересующий вопрос.
Разделы по до рейдовому бису и ротации несут лишь основы и общие принципы, опираясь на которые, вы сможете начать долгий путь по освоению этого класса, которым легко играть, но трудно выигрывать.

1.1    Фури-ликбез - Коротко о базовых понятиях

Основной билд:
Хватка титана:
http://ru.wowhead.com/talent#LG0cZcrdsszkMfdZb:zkmcwZz
Единство намерений:
http://ru.wowhead.com/talent#LG0cZcrdsszkMfbob:zkmcwZz
… подробнее в разделе 2.1

Приоритет статов:
Меткость 8% -> Мастерство 26 -> Сила -> Крит -> Меткость 27% -> Искусность -> Скорость
… подробнее в разделе 2.3

Приоритет в ротации:
Удар колосса - Кровожадность - Яростный выпад - Мощный дар (Удар героя когда ярости > 70)
… подробнее в разделе 4.1

Что лучше Хватка титана или Единство намерений?
Выбор зависит от имеющегося оружия, но при равных условиях спеки выдают примерно равный дпс.
… подробнее в разделе 2.1

Какую триньку выбрать?
Зависит от ваших успехов в игре и выбирается по листу приоритета аксессуаров.
… подробнее в разделе 3.1

Вот мой вар, почему он не демажит?
Для начала убедитесь, что прочли и поняли гайд, а затем отпишитесь в соответствующей теме и за плюсик вам подробно расскажут, где вы допустили ошибку. Не забывайте, что выкладывать зеленых, нечанченых, не гемленых персов – очень плохая предпосылка на адекватную помощь.

1.2    Патчноты, изменения класса

29.06.2011 Patch 4.2
  • Способности «Возмездие», «Безрассудство» и «Глухая оборона» больше не требуют конкретной стойки.
  • Изменения в талантах
  • Неистовство
  • Специализация на бое двумя руками теперь увеличивает урон от оружия на 5%, а не на 10%.

1.3    Словарик терминов

Агила/Агилити - Ловкость (от анг.Agility)
АП/AP - Сила Атаки (от англ.Attack Power)
Стрейндж/Стронг - Сила (от англ.Strength)
Стамина - Выносливость (от анг.Stamina)
Крит - Рейтинг критического удара (от анг.Crit)
Мастери - Рейтинг искусности (от анг.Mastery)
Хаст - Рейтинг скорости (от анг.Haste)
Хит - Рейтинг меткости (от анг.Hit)
Экспертиза - Рейтинг мастерства (от анг.Expertise)
Рага - Ярость (от анг.Rage)
Интерцепт - Перехват
Кол/КЛ/Колосс/Колосус - Удар Колосса
УГ/ГС/Героик - Удар Героя
Экзикут - Казнь
Клив - Рассекающий удар
РБ/ЯВ - Яростный выпад
ДВ/ГР - Глубокие раны
ВТ(БТ*) - Кровожадность
Слэм - Мощный удар
Край/Крю/ОК/Релликрю - Ободряющий клич
ВЯ - Внутренняя ярость

2.   ТЕОРИЯ

2.1    Билды и символы

Выбор билда зависит от того каким оружием вы располагаете. При выборе оружия в МХ вы должны руководствоваться следующими параметрами: (в порядке убывания)
Итемлвл – Верхняя планка урона – Количество силы – Вторичные статы.
Т.е. имея 359 двуручное оружие и 378 одноручное мы отдаем предпочтение одноручному, или имея две двуручки 359 го илвла, но у одной из них верхний порог урона выше, в МХ вы одеваем с высшим порогом урона. Так же при наличии выбора 353 двуручей с одинаковым порогом урона и количеством силы мы отдаем предпочтение тому на котором больше вторичного стата.
Напоминаю, что илвл не несет в себе никаких статов и не бафает нас чем его больше, однако зачастую он является показателем количества необходимых параметров и помогает в выборе того или иного предмета экипировки. На первое место по критерию выбора я поставил его для того чтобы наглядно показать равенство одноручного и двуручного оружия, но в рамках одного из вариантов верхняя планка урона является первостепенным показателем полезности оружия. (лучшая из 378 двуручек та, где больше планка урона, лучшая из 378 одноручек так же та, где больше планка урона, но между собой они примерно равны)

Основные билды с базовыми символами для комфортной игры на большинстве энкаунтеров:
Хватка титана:
http://ru.wowhead.com/talent#LG0cZcrdsszkMfdZb:zkmcwZz
Единство намерений:
http://ru.wowhead.com/talent#LG0cZcrdsszkMfbob:zkmcwZz

Пассивные способности ветки Неистовство:
Кровожадность – основная наносящая урон способность.
Специализация на бое с оружием в каждой руке – позволяет нам увеличить урон используя два оружия.
Точночть – уменьшает количество необходимого рейтинга меткости для набора капа, а так же увеличивает урон от белых атак. (использовалось для баланса класса и для изъятия фури ветки из пвп)
Искусность: Несдерживаемая ярость – наша искусность увеличивает урон от Яростного выпада, Исступление, Жажда Смерти и кол-во восстанавливаемого здоровья Безудержным Восстановлением.

Разберем каждые из талантов по-подробнее:

(показать/скрыть)

Символы
Основные:
Символ кровожадности, Символ яростного выпада, Символ мощного удара усиливают основные абилки из ротации фури воина, других вариантов пока нет.

Большие:
Тут мы имеем два обязательных символа влияющих на нашу игру – это Символ рассечения для усиления нашего аое урона и Символ жажды смерти, спасающий нас от увеличения по нам урона при активации нашего бурста. Последним символом можно использовать Символ перехвата для увеличения стана по адам Рагнароса.

Малые:
Символ ярости берсерка единственный влияющий на дпс малый символ, хоть и довольно слабо.
Остальные ячейки можно занять Символом боевого крика для дейликов и Символом устрашающего крика для контроля в героиках.

2.2    Используемые способности

Удар колосса – используем по кд, позволяет 6 секунд игнорировать броню цели, что сильно увеличивает весь урон за это время.
Кровожадность – основная наносящая урон способность, используем в ротации по кд.
BT=0,7964*1,155*AP*1.1(глиф)
Яростный выпад – одна из основных наносящих урон способностей, возможно использовать только в состоянии исступления, используем в ротации по приоритету.
RB(MH)=((Wmax+Wmin)/2)+AP*3,3(нормализованная скорость)/14)*(1+Искусность*5,6/100)*1,155*1,15
RB(OH)=((Wmax+Wmin)/2)+AP*3,3(нормализованная скорость)/14)*0.625*(1+Искусность*5,6/100)*1,155*1,15
Мощный удар – одна из основных наносящих урон способностей, используем только под прок Прилива крови в ротации по преоритету.
Удар героя – способность предназначенная для слива излишней раги, не привязана к общему гкд.
HS=0,6009*1,155*AP
Казнь – возможно использовать только против цели с <20% хп, тратит от 10 до 30 раги в зависимости от ее наличия. Имеет очень сильный урон, но меньший модификатор шанса крита в сравнении с другими основными способностями. Является основой экзекут-фазы.
EX=0,4373*1,155*AP*(1+0,1*Rдоп)
Жажда смерти – бурст способность, сильно увеличивающая исходящий урон на 30 секунд, имеет модификатор урона в зависимости от искусности. Стараемся использовать вместе с другими способностями, увеличивающими урон.
Безрассудство – одна из сильнейших бурст способностей в игре, дает очень сильную прибавку к исходящему урону на 12 секунд. Критично использовать вместе с другими способностями увеличивающими урон.
Ярость берсерка – способность позволяющая поддерживать исступление, накапливает немного ярости, а так же позволяет освобождаться и игнорировать некоторые виды потери контроля над персонажем.
Боевой крик – так же многофункциональная способность. Дает нам один из самых ценных бафов на 549 силы и ловкости. При использовании дает нам  30 ед. ярости. А так же активирует 2т12 бонус и наделяет нас бафом на 10% физического урона на 6 секунд (с талантом Луженая глотка 2/2)
Героический бросок – позволяет наносить урон на расстоянии и затыкать свободные гкд в ротации.
Рассекающий удар – аналог Удара героя, только поражает три рядом стоящие цели и настакивает на нас Кровавый фарш.
Вихрь – аое удар. Применяем по 4+ целям, так же стакает Кровавый фарш.
Внутренняя ярость – сокращает время восстановления УГ и Клива, что позволяет эффективнее сливать накопившуюся рагу
Героический прыжок – одна из способностей делающая нас одним из самых мобильных классов в игре, часто используется при пуле, в механике боя для предотвращения всяких гадостей и для быстрых свитчей между целями. В особо скиллованых случаях предотвращает смерть от падения с большой высоты.
Перехват – так же способность дающая нам потрясающую мобильность, а так же довольно хороший стан. (с глифом еще лучше)
Зуботычина – наш интерапт кастов и затычка школы на 4 секунды.
Ободряющий клич – аое ластстенд на 20% для всего рейда. Очень мощный рейдовый кд, который хоть и имеет свои недостатки, но очень часто будет нужен вашему РЛу.
Глухая оборона – довольно мощный персональный защитный кд, однако для использования необходим макрос для одевания щита и возврат к обычному оружию.
Безудержное восстановление – персональная хилка, которая в фури усиливается от количества искусности, потребуется на отхил фазах, ведь мертвые вары не демажут.
Неистовство героя – в пве нас интересует сброс кд на Перехват, что дает нам еще больше мобильности и дополнительный стан.
Пронзительный вой – 50% аое слоу на 6 секунд, есть места для использования, так что не убирайте с панели.
Сокрушительный бросок – апает дпс рейду, но немного тормозит ваш, РЛ напомнит вам о ее существовании, даже если вы забудете.
Устрашающий крик – наш сбиваемый аое контроль, правда всего на 8 секунд.
Победный раж – хилит нас после смерти ада или треш моба, помогает хилам и позоляет нам соло фармить мобов без просадки по здоровью.
Вмешательство – скилл способность, позволяющая мобильно перемещаться по рейду, имея рядом лишь союзников, а так же спасает от падения с большой высоты. Используется только из Оборонительной стойки, так что активируем макросом.

Так же в зависимости от энкаунтера мы можем Таунтить и еще раз Таунтить всех, вешать Деморализующий крик, стакать Сандеры, давать рейду Стамину, Замедлять скорость передвижения и Атаки. Вот такие мы однокнопочные.

Так же формулы расчета урона с автоатаки:
Автоатака (MX)=((Wmax+Wmin)/2)+AP*Wspd/14)*1,4*1.155
Автоатака (OH)=((Wmax+Wmin)/2)+AP*Wspd/14)*0.625*1,4*1.155


2.3    Статы, капы и их приоритеты

Сила - Самый главный и приоритетный стат для воина. Никаких пределов в наращивании Силы нет - чем ее больше, тем лучше.
Крит - кап имеется но он не досягаем. От критов настакиваются Глубокие раны и активируется прок Шквала. Наиболее полезный для нас вторичный стат.
Меткость - нам даст стабильную рагагенерацию и увеличит урон от атак за счет исключения промахов. При взятии спека Неистовство Мы получаем 3% меткости сразу.
  • Меткость желтые атаки, софткап -  8% или 600 рейтинга (Для дренеев 7% или 480).Позволит нам не промахиваться спец. атаками.
    Меткость для белых атак, хардкап - 27% или 2880 рейтинга (Для дренеев 26% или 2760).Убирает шанс промаха для автоматической атаки.
Мастерство -  26 или 781 рейтинга, что не даст Боссу 88 уровня шанс увернутся . (Мы стоим сзади и атаки не парируются) Стоит отметить что расчет мастерста желтых атак ведется с МХ, так что при наличии расового модификатора верным решением будет 26/23, а не 29/26.
Скорость - Увеличивает скорость атаки оружием,сокращает скорость каста Мощного удара, слегка влияет на скорость рагагенерации, косвенно увеличивает аптайм Исступления, больше ударов = больше возможности попасть под бафф.
Искусность - Капа не имеет, увеличивает урон от Яростного выпада, Исступление, Жажда Смерти и кол-во восстанавливаемого здоровья Безудержным Восстановлением.

Формула расчета - Базовое Значение*("Процент мастери" / 100) + 1 )
Изначально мы уже имеем 2ед или 11% мастери. 1ед мастери = 5.6% мастери. Округление в меньшую сторону.
Яростный выпад - Имеет базовые 100% урона от оружия + 15% от таланта Военная наука + 11% от искусности.
100*1.15*1.11 = 127% Урона от оружия.
Жажда Смерти - Имеет базовые 20% увеличение урона + 11% от искусности.
20*1.11 = 22% Увеличение урона.
Исступление - Имеет базовые 10% увеличение урона + 11% от искусности.
10*1.11 = 11% Увеличение урона.
Безудержное восстановление - Имеет базовый 30% отхила + 20% от таланта + 11% от искусности
30*1.20*1.11 = 40% восстановление хп.

Рейтинг за 1%/ед статов:

Сила 1ед = 2 Сила Атаки
Меткость 1% = 120.109 рейтинга
Мастерство 1ед = 30.0272 рейтинга
Крит 1% = 179.28 рейтинга
Искусность = 179.28 рейтинга
Скорость = 120.109 рейтинга

Приоритеты для Хватки титанов:
Меткость 8% -> Мастерство 26 -> Сила-> Крит -> Меткость 27% -> Искусность -> Скорость
Приоритеты для Единства намерений :
Меткость 8% -> Мастерство 26 -> Сила -> Крит -> Меткость 27% -> Скорость -> Искусность

Жирным отмечен наиболее приоритетный для нас вторичный стат, после сбора необхоимых капов меткости и мастерства – его мы будем собирать как можно больше, рефоржить в него все остальные статы для его максимизации и выбирать вещи где именно его больше всего. Курсивом же отмечен второй по преоритету вторичный стат  и его набором мы займемся сразу после того как крита у нас будет максимально исходя из имеющегося у нас гира.

2.4    Собственные и рейдовые бафы

Бафы рейду:
5% крита – Буйство
549 силы и ловкости – Боевой крик
-12% брони цели – Раскол брони

Необходимый нам бафы:
3% урона
5% основных статов
5% крита
10% силы атаки
10% скорости атаки
4% физического урона
549 силы и ловкости
-12% брони цели

«Прокачай» меня:
Маленькие хитрости – 15% урона на 6 секунд от Разбойников
Нечестивое бешенство – 20% хасты на целых 30 секунд от Анхоли ДК