Друид, медведь, танк, ферал, кап, уклонение, защита, танкование, авойданс, кап защиты, деф, билд, глифы

Термины

1. Авойданс, авойд-avoidance-предотвращение, избегание ударов.
2. Диминишинг-diminishing-уменьшение, в случае с ВоВом: нелинейное уменьшение одной характеристики под влиянием другой.
3. Додж-dodge-избегать, уворачиваться, прятаться-УКЛОНЕНИЕ у танков, способность избежать удара, т.е. авойданс-характеристика.
4. Парри-parry-парирование, отражение удара, у медведя отсутсвует, а вот у его противников-боссов/мобов-присутствует отчего-то, даже если они тоже далеко не гуманоиды...
5. Кап-cap-верхушка, пороговое значение характеристики, по достижении которого она меняет/теряет свою ценность.
6. Абилка-ability-способость, добавить нечего - ваша способность, будь то удар или заклинание.
7. Хил, отхил-heal-излечивать, заживать, лечиться или получать лечение. Также - лекарь.
8. ХП-heal points-количество здоровья вашего персонажа.

 

Вопрос/ответ

В: Может ли Медведь быть МТ/ хороши ли они как танки? 
О: Безусловно!! Когда вышло дополнение WotLK, основной целью разработчиков было уравнять все  «танкующие классы» и покончить с различными «тонкостями», не позволявшими им быть «одинаково полезными». Ghostcrawler, beta forum CM extraordinaire, запостил большой (ну, хорошо, большой для «блюпоста») обзор целей и их решений касательно танкования в Wrath. Что-то вроде этого: 
• Все 4 класса танков будут жизнеспособными. 
• Танкование должно стать "повеселее". 
• Все персонажи танкующих классов (Воины, Друиды, Паладины, ДК) смогут спокойно «оттанчить» нормал 5ппл инсты, в любом спеке (за исключением холи Паладинов и ресто Друидов).
• Героик версии и рейды потребуют специальных «танковых» талантов, но все танкующие классы смогут это делать при правильной специализации. Ghostcrawler отмечает, что стратегия Blizz изменилась; ранее в рейдах друид-ферал позиционировался как ОТ. Сейчас, по его словам, "если все гильдии хотят видеть в качестве МТ только один класс - это наш промах". 
Для нас это были замечательные новости. В настоящее время медведь полностью способен к танкованию всего контента в игре как МТ или ОТ!!

В: Сколько нужно Дэфа(Защиты) для Крит-имуна? 
О: А НЕ НУЖНО ВООБЩЕ!! У нас есть талант Естественный отбор (SotF). Этот талант снижает вероятность получить критический удар в ближнем бою на 6%, а у рейдового босса шанс его нанести всего-то  5.6%! Т.е. Крит-имун мы получаем за счет талантов. Защита - это так же неплохая авойданс-характеристика, но она не является необходимостью для медведя танка, такой как для всех других танкующих классов.

В: А чары на оружии прокают, когда я в форме мишки/ кошки? 
О: Да! Начиная с патча 3.0 друиды были в состоянии получить выгоду и от оружия, у которого есть прок, или от прока чар на оружии, таких, как Мангуст.

В: А мой уровень владения оружием в обычной форме как-то влияет на Мишку? 

О: Нет, в форме Мишки/ кошки у вас всегда эквивалентный уровню максимальный «скилл» владения любым оружием, которое вы можете носить.

В: Я слышал, что Мишки не могут использовать фласки/ эликсиры во время боя? 
Ерунда!! Уже с 3.0 разработчики дали нам возможность пить все не выходя из формы.

В: А могу я сделать гибридный Мишкокошкобилд? 
О: Зависит от того, куда собираешься ходить… Есть такие виды раскладки талантов, которые действительно позволят и танковать, и ДПС выдавать, но когда дело дойдет до эндгейм (новенького) контента (фёсткилы, все такое), то придется пожертвовать или многими ДПС-талантами, или многими «танковыми», чтобы быть функциональным хотя бы в одной роли. 

В: Какими Аддонами пользуются танки? 
О: Во-первых, как и все рейдеры, конечно танки пользуются Deadly Boss Mods или BigWigs. Эти аддоны подскажут, когда ожидать по себе сильный удар, когда в бою произойдет какое-нибудь важное событие, и вообще от этих двух аддонов большая польза.
Помимо этого, танку необходим Omen threat meter (или аналог). У танка, собственно, две задачи: следить за агро и выживать . Omen поможет вам выполнить первую  . 

В: Где бы мне почитать еще про Мишек, да и про танков вообще?
О: К сожалению, все лучшее на английском... 
The Druid Wiki:  Друидизм "Все обо всем" 
Блог: Забавный блог, рассматривающий общие «мишачьи» проблемы 
Elitist Jerks Druid pages:  Очень познавательные статьи 
RAWR: Решает вопрос с экипировкой 
TANKSPOT – Замечательные видеотактики

 

Основные характеристики

Этот раздел посвящен важным характеристикам Мишки и бонусам, которые он от каждой из них получает. Рассчеты основываются на предположении, что у вас правильный «медвежий» билд с Сердцем дикой природы (HotW), Естественным отбором (SotF) & Улучшенным знаком дикой природы (Imp. MotW) . Цифры в (скобках) – с учетом Благословения королей.
Источник

Сила – даёт Силу атаки (АР, АП)
1 сила = 2.37864 AP (2.616504 AP) (Кошка)
1 сила = 2.1624 AP (2.37864 AP) (Мишка)
1 сила = 2.292144 AP (2.5213584 AP) (Мишка с Защитником стаи (PotP)

Ловкость – основная АВОЙДАНС-характеристика. О, мы любим её! 
1 ловк = 1.18932 AP (1.308252 AP) (Только в Кошке)
1 ловк = 0.0129744% (0.01427184%) Крит
1 ловк = 0.0225641% (0.0248206%) Уклонение (Додж)
1 ловк = 2.1624 (2.37864) Броня

77.075 (70.068) ловк = 1% Крит
44.318 (40.289) ловк = 1% Уклонение (Додж)

Выносливость (стамина) – а это наше здоровье, главный «танкостат».
1 вынос = 10.812 (11.8932) Здоровья (Кошка)
1 вынос = 14.8665 (16.35315) Здоровья (Мишка)

Интеллект – ну, для танков он бесполезен, правда 
1 инт = 19.4616 (21.40776) маны
1 инт = 0.00778464% (0.0085631%) Крит заклинаниями
125.458 (116.780) инт = 1% Крит заклинаниями
Интеллект также увеличивает регенерацию здоровья и маны – но фералу это не важно…

Дух – еще менее нужная характеристика для танкования. Т.е. вообще не важная.
Он отвечает за регенерацию здоровья и маны вне боя, а вне боя можно и поесть.

Крит рейтинг – Крит обеспечивает нам более частый прок Дикой защиты... Но собирать его намеренно смысла нет, он и так присутствует на доспехах и оружии (также это неплохой стат для генерации агро).
1 крит рейтинг = 0.022% крита
45.91 крит рейтинг = 1% крита

Рейтин Уклонения – Больше уклонения мы получаем от Ловкости, но это хороший стат и на доспехах (однако камушки на него вставлять все же не стоит).
1 рейтинг Уклонения = 0.0220982% Уклонения
45.2525 рейтинг Уклонения = 1% Уклонения

Рейтинг Скорости – Влияет на агрогенерацию... но не на выживаемость.
1 Рейтинг Скорости = 0.03965% скорости
25.223 Рейтинг Скорости = 1% скорости

Рейтинг меткости – уменьшает ваш шанс «промазать». Кап меткости для Мишки 263 (8%) или 230 с Дренеем в рейде.
1 Рейтинг меткости = 0.030% меткости
32.79 Рейтинг меткости = 1% меткости
Кап против моба 80 лвл = 5% меткости = 163.95 рейтинга меткости
Кап против моба 81 лвл = 5.5% меткости = 180.34 рейтинга меткости
Кап против моба 82 лвл = 6% меткости = 196.74 рейтинга меткости
Кап меткости против моба 83 лвл (Рейдовый Босс) = 8% меткости = 262.32 рейтинга меткости

Рейтинг мастерства (экспертизы) – Лучший стат для агрогенерации, пока не набрано 6.5% , дальше эквивалентен меткости.
1 Рейтинг мастерства = 0.0305% снижение шанса моба увернуться/парировать ваш удар
32.79 Рейтинга мастерства = 1% снижение шанса моба увернуться/парировать ваш удар
Кап мастерства против моба 83 лвл (Рейдовый Босс) = 6.5% уклонение / 15% парирование = 213.135 / 491.85 рейтинга мастерства
10 единиц мастерства мы получаем из таланта Врожденная меткость, а это 81.975 рейтинга мастерства.

Рейтинг защиты (Дэф) – увеличивает шанс моба промахнуться ПО вам – фактически, на 50% уклонения становится более ценной авойданс-характеристикой чем ловкость, из-за диминишинга. И все же ловкость лучше, она дает нам прирост брони и Крита, пока не соберете 60% уклонения.
1 рейтинг защиты = 0.008% уклонения и 0.008% шанс что промажут ПО вам и на 0.008% уменьшает шанс получить критический удар (что не нужно Мишкам в PvE если взят талант Естественный отбор (SotF) )
122.96 рейтинга защиты  = 1% шанс на уклонение и 1% шанс промаха по вам
1 рейтинг защиты = 0.64 рейтинга уклонения (считаются и промахи и уклонения)

Рейтинг пробивания брони (ArP,АрП) – агрогенерирующая характеристика... просто будет присутствовать на многих предметах экипировки
1 рейтинг АрП = 0.07145% игнорирования брони
13.9957272 рейтинг АрП = 1% игнорирования брони
Кап АрП (100%) = 1400 рейтинга АрП

Броня – В связи с изменениями со времен BC вы вряд ли достигните капа брони, так что собирайте больше при любой возможности. Это самая важная характеристика для выживаемости! Вся броня колец, аксессуаров(тринек), амулетов и оружия, а также броня от ловкости НЕ получает бонуса от Естественного отбора (SotF), Плотной шкуры и метагема.
1 брони = 6.251 брони (Мишка)
1 брони = 6.8761 брони (Мишка с Плотной шкурой)
1 брони = 7.013622 брони (Мишка с Плотной шкурой & Алмазом строгого землеправителя)
Уменьшение урона броней % = броня * 100 / (броня + (467.5 * <уровень противника> - 22167.5))
Снижение урона % от 83 лвл моба(Босса) = броня * 100 / (броня + 16635)
Кап брони (75% снижения урона) от 83 лвл моба(Босса) = 49905 брони

 

 Билды и символы (глифы включены в билды)

Основа Мишкоспека:  
Спек дает нам высокую агрогенерацию и неплохую выживаемость. Это стандартный танкобилд.

Спек с наивысшей выживаемостью:
В этом спеке вы теряете часть AoE угрозы, для танкования адов он явно не подходит, но за счет Звериной агрессии и снижения кулдауна на нашу единственную прерывающую способность Оглушить, обеспечивает большую «живучесть».

Спек для максимальной агрогенерации (используется, если вы одеты куда лучше, чем того требует инстанс) :
В общем, это билд для быстрой пробежки по героикам. Выживаемость тут теряется, зато возрастает ДПС. Просто используйте Исступление по КД. И НИКОГДА не ходите с этим билдом в серьезные рейды!

Гибридный билд
выглядит как-то так:
Это билд для ОТ. Мы отказываемся от Искусного оборотня (MSS), чтобы взять Короля джунглей (KoTJ) и талант Растерзать противника. Полоснуть – главная ДПС абилка Кошки, а Король джунглей (KoTJ) дает нам выигрыш в энергии, чтобы выдать еще больше ДПС в кошачьей форме.

 

Ротации и основные ошибки Мишек

AoE угроза – Ключ к генерации АоЕ угрозы: использование Размаха и Трепки с Символом. Лучше бежать впереди ДПСеров, чтобы успеть использовать Размах пару раз, прежде чем они начнут. Как показывает практика, лучше «поставить в очередь» Трепку, чарджнутся в цель, использовать во время чарджа Волшебный огонь (зверь) и ударить цель Увечьем. А дальше спамьте макрос Размах/Трепка и не забывайте переключаться между целями. Напомните ДПСерам, что лучше и безопаснее будет бить ту же цель, что и танк.

Угроза при единичной цели – Угроза при единичной цели растет при поддержании на цели Волшебного огня, использовании Увечья по КД и поддержании 5 стаков от Растерзать, и в очереди должна постоянно быть Трепка. Да, у Мишек действительно есть «проблемная зона агро» - это несколько секунд после пула. Поэтому используйте Волшебный огонь (зверь) еще раньше, чем сможете атаковать цель, затем сразу - Увечье, Растерзать и, задействовав Берсерк, спамьте макрос Увечье/Трепка пока он(Берсерк) не окочится - это позволит вам оторваться по агро в начале боя. После чего достакайте до 5 Растерзать, но не забывайте об Увечье и Волшебном огне по КД. Когда настакаете Растерзать – обновляйте его за 3-5 сек до спадения, в промежутках можно использовать Размах.

Использование КД
У нас три важных КД. Дубовая кожа, Инстинкты выживания и Неистовое восстановление .  
Дубовая кожа - Кожа друида становится прочной, как кора. Весь получаемый урон снижается на 20%. Пока друид находится под защитой, атаки, наносящие урон, не мешают применению заклинаний. Это заклинание можно использовать, будучи оглушенным, замороженным, парализованным, устрашенным или спящим. Можно использовать во всех обликах. Время действия – 12 сек.
У Дубовой кожи короткий КД - всего 1 минута. Ее использование облегчит жизнь вашим хилам. А вот символ на нее в ПВЕ не нужен вовсе.

Инстинкты выживания - При использовании временно повышает ваш максимальный запас здоровья в облике медведя, кошки и лютого медведя на 30% на 20 сек. После окончания максимальный запас здоровья становится прежним. А вместе с символом увеличивает ваше здоровье на целых 45%!! Это "экстренная" кнопочка. Если от смерти вас отделяет 1 удар босса/моба, Инстинкты помогут вам дожить до хила. КД, конечно, великоват - 3 минуты. Очень хорошо комбинируется с Неистовым восстановлением - этот талант восстанавливает здоровье в процентах от максимального запаса.

Неистовое восстановление - Преобразует до 10 ед. ярости в здоровье раз в секунду в течение 10 сек. Одна единица ярости восполняет 0.3% от максимального запаса здоровья. Очень эффективно с символом - просто обязательный символ, потому что любое лечение (стороннее и собственное) увеличивается на 20%, пока восстановление активно. Используйте когда урон велик, облегчите хилам задачу и продлите себе жизнь.

Главный совет тут: используйте эти способности по-отдельности, не сливайте их все разом. Это даст вам максимальные шансы на выживание. Ну, конечно, в ситуации "ОМГ что ЭТО я СЕЙЧАС умру" ... сливайте  ;) , станьте неуязимы.


Макросы

Выше было сказано, что неплохо бы добавить Трепку макросом ко всем вашим способностям. Вот и эти макросы:

Увечье:
#showtooltip
/cast Увечье (медведь)(Уровень 5)
/cast !Трепка

Волшебный огонь(зверь):
#showtooltip
/cast Волшебный огонь(зверь)
/cast !Трепка

Растерзать:
#showtooltip
/cast Растерзать
/cast !Трепка

Размах:
#showtooltip
/cast Размах (медведь)(Уровень 8 )
/cast !Трепка
Для удобства при «разметке» целей рекомендую забиндить иконки меток на цифровую часть клавиатуры..

«Череп» на цель, на которую вы используете Волшебный огонь (зверь).
#showtooltip  
/cast Волшебный огонь(зверь)
/script SetRaidTarget("target",8)
/startattack

Нехватка ярости- нажмите 2 раза и получите 20 ярости без дебафа уменьшения брони
#showtooltip
/cancelaura Исступление
/cast Исступление

 

Материалы: http://www.noob-club.ru/index.php?topic=1942.0
Автор: Xisterrika