Готов ли ваш компьютер к Cataclysm?Улучшения в графике World of Warcraft: Cataclysm были анонсированы еще год назад и с тех пор разработчики продвинулись далеко вперед, перейдя от теории к практике и реализовав на стареньком движке игры весь обещанный функционал и новые красоты. Но за красоту надо платить. В случае с грядущим аддоном к самой популярной MMO это неизбежный апгрейд как минимум до уровня средних игровых компьютеров.
СглаживаниеПрежде чем мы перейдем к рассмотрению других настроек, давайте остановимся на этом, без сомнения, важном пункте. Во-первых, в полноэкранном режиме игра будет работать быстрее. Также для улучшения быстродействия можно выключить аддоны, которые вам не особо то и нужны (бывает такое, что после их установки вы просто забыли о их существовании, а они медленно, но верно занижают заветные кадры в секунду). Сглаживание (или multisampling) это такая настройка графики, при которой на выдаваемой движком игры картинке скругляются углы и сглаживаются поверхности. И если разницу между 1xMS и 2xMS еще можно заметить, то при повышении значений этого параметра не всегда достигается желаемый уровень соотношения красота/производительность. Сравните сами разницу между настройками уровня сглаживания: ![]() Для не очень мощных видеокарт установка значения "Сглаживание" на минимум или полное его выключение может очень ощутимо повысить число кадров. Пять уровней графикиВместо того, чтобы поочередно изучать каждый предложенный в настройках графики параметр, я решил сравнить разницу между пятью основными уровнями настроек - Низкие, Посредственные, Хорошие, Высокие и Ультра. Надо отметить, что если в WoTLK в Оргриммаре у меня были постоянные 60+ FPS, то в Cataclysm на тех же ультра-настройках FPS колеблется в том же Оргриммаре в районе 30. Хочу сразу отметить, что замер FPS происходил в разрешении 1280x1024, а скриншоты для более качественного сравнения я сделал на другом мониторе в 1080p разрешении (1920х1080). Так же игра запускалась в силу ограничений видеокарты только в режиме DirectX 10. Буду благодарен тем, кто поделится скриншотами воды с беты в высоком разрешении на DirectX 11 и DirectX 10 (для сравнения). ![]() Низкие настройки говорят сами за себя. Это крайняя мера для повышения производительности - мне удалось добиться 130+ fps при этих настройках графики. Как видите дальность прорисовки минимальна, разрешение текстур скудное. Если вам безразличны красоты движка игры, это лучший способ выжать максимум кадров из вашего железа. С другой стороны, если вам все же хочется лецезреть более приятную картинку, стоит рассмотреть более высокие настройки графики. ![]() Переключив ползунок в положение "Посредственные" мы автоматически немного увеличили разрешение текстур, видимость поднялась на десяток метров и кое-где на земле даже появилась трава, но на расстоянии от игрока текстуры хуже, чем вблизи. FPS при этом оставался на уровне 80+, что более чем достаточно для комфортной игры. ![]() Как видите отличий от предыдущего уровня не так уж много. На "Хорошем" уровне графики на горизонте начитают проявляться очертания более дальних объектов, текстуры вдалеке такие же четкие, как и под ногами персонажа. Вода стала чуть более реалистичной, исчезли примитивные текстурные "блики". Хорошие настройки были восприняты на нашей тестовой конфигурации 40 кадрами, что тоже вполне достойно, но если вспомнить о рейдах и аренах, то начинаешь немного опасаться нехватки мощности. ![]() Сместив ползунок еще правее получаем "Высокие" настройки. Этот уровень графики добавляет на картинку динамические тени и еще больше расширяет зону видимости. На воде уже видны прослойки, соответствующие ее глубине в разных местах. Кроме того на еще большем расстоянии стали видны игровые объекты (двери, вывески и т.д.). Игра показала стабильные 27 FPS. ![]() Ультра. На первый взгляд разница почти не заметна, хотя FPS и просел до 20. Но если присмотреться, видно, что появились высококачественные отражения в воды, тени прорисовываются более качественно. Дальность обзора тоже возросла, на горизонте даже можно различить очертания гор. Несомненно, у разработчиков еще есть время зашлифовать все неровности и оптимизировать игру для увеличения быстродействия. И я думаю, что сбросив настройки с "Ультра" на "Хорошие" вы сможете сэкономить на апгрейде. Но если вы гурман и желаете получить от аддона максимум, следует серьезно о нем задуматься. АпгрейдВ жизни геймера апгрейд (особенно вынужденный) это всегда удар по карману. Но если вам важно качество картинки и высокий FPS, следует готовить замену своему компьютеру уже сейчас. ![]() Память. Память это своего рода "маунт" для процессора. Чем быстрее работает память, тем быстрее работает ваш процессор (и как следствие - весь компьютер в целом). Сейчас память довольно дешевая, поэтому покупка 4 GB памяти не станет большой проблемой. Этого будет как раз достаточно для комфортной игры. Существенная разница между DDR2 и DDR3 будет заметна только если покупать DDR3 с частотой 1600MHz и более. Обратите внимание, что при увеличении объема установленной в системе оперативной памяти сверх 3.2 GB вам придется перейти на 64-разрядную версию Windows. 32-разрядная версия имеет ограничения и использует максимум 3.2 GB. ![]() ЗаключениеВслед за похорошевшей графикой поменялись в большую сторону и требования к компьютеру. Если ваша система сейчас без труда пережевывает Wrath of the Lich King, то она справится и с Катаклизмом. Другой вопрос, что наверняка придется кое-где понизить настройки, балансируя между производительностью и качеством картинки. Но в целом все будет хорошо. Если же вы намерены любоваться красотами новой воды и солнечными бликами вкупе с улучшенными тенями, вам следует пристальнее взглянуть на свой компьютер. Опять же, если WoTLK у вас летает, то и с Cataclysm проблем не будет. Ну а если не летает, а пыхтит в районе 30FPS на максимальных настройках, то в этом случае придется выложить энную сумму денег на обновление системы. |